Российская сборная в субботу провела утреннюю тренировку. Футболисты работали над завершением атаки в штрафной соперника. Тем временем вызов в сборную получил полузащитник «Химок» Роман Широков.
Как и все предыдущие, тренировка была открытой.
Команда приехала в Лужники, как и было запланировано, к 10:30. Игроки, выйдя из автобуса, сразу же направились на поле. Шедший с утра мелкий дождь прекратился за несколько минут до начала тренировки.
Пересчитав игроков, корреспондент «Газеты.Ru» убедился, что сборная будет заниматься в полном составе.
Футболисты начали занятия с пробежки вокруг поля. Иван Саенко, о возможном обострении старой травмы которого в последнее время достаточно много говорится в СМИ, начал занятия наравне со всеми. Однако затем, когда команда приступила к игровым упражнениям, он продолжал некоторое время бегать вокруг поля в паре с физиотерапевтом команды голландцем Арне Филипсом. Впрочем, это продолжалось недолго и в течение последнего получаса Иван занимался в общей группе.
Окончив разминку, игроки начали отрабатывать розыгрыш стандартов в пределах штрафной. На предыдущих тренировках основной упор голландский специалист делал на налаживание взаимодействий между игроками на поле. В этот раз пришло время работы над игрой при завершении атаки и розыгрышей верховых подач в пределах штрафной зоны соперников. Англичане традиционно хорошо играют головой, поэтому было логично, что одно из занятий главный тренер посвятил именно верховой борьбе возле ворот.
Хиддинк разбил команду на две группы. В одной из них место в воротах занял Габулов, а работой Анюкова, Зырянова и Колодина руководил Александр Бородюк.
Во второй группе в воротах попеременно играли Шунин и Малафеев.
Значит ли это, что именно между этими двумя вратарями Хиддинку придется делать выбор в предстоящем матче, достоверно сказать нельзя, но тот факт, что именно за их игрой наблюдал голландец вместе с Корнеевым, дает возможность так думать. К тому же в составе этой группы удары по воротам наносили 13 игроков – Павлюченко, Сычев, Аршавин, Кержаков, Погребняк, братья Березуцкие, Семшов, Билялетдинов, Игнашевич, Жирков, Саенко и Торбинский.
В основном игроки выполняли два упражнения. Либо навешивали попеременно с обеих флангов в район одиннадцатиметровой отметки, откуда их товарищи по сборной наносили удары по воротам, либо били по центру из-за пределов штрафной с последующим обязательным выходом на добивание. Лучше всех это получалось у Кержакова и Аршавина. Сильные, хлесткие удары нападающих заставляли вратарей иногда отбивать мяч перед собой. В этом случае при повторных ударах у голкиперов практически не оставалось шансов сохранить ворота в неприкосновенности. Пару раз Аршавину даже удавалось, положив корпус, делать это особенно эффектно.
Конечно, забивали свои мячи и остальные нападающие, но запомнились почему-то голы именно этих двоих бывших одноклубников. Не в последнюю очередь из-за активности и нацеленности на ворота. Если в среду у Аршавина и Кержакова, в случае их совместного выхода на поле с первых минут матча, получится повторить хотя бы несколько подобных комбинаций в штрафной англичан, то Робинсону или Карсону наверняка придется доставать мяч из сетки ворот. Во всяком случае, очень хочется на это надеяться.
Отдельно хочется сказать про игру Шунина и Малафеева. Похоже, они уже достаточно хорошо освоились на искусственном газоне Лужников, поскольку больше не поскальзывались и не заваливались спиной с ворота.
Шунину удались несколько эффектных сейвов, среди которых можно выделить выигранное единоборство у Кержакова.
Нападающий нанес сильный удар из-за пределов штрафной. Шунин отбил скользкий мяч перед собой. Кержаков, рванувшись вперед, повторно ударил с более близкого расстояния. При этом удар у него получился сильнее первого. Шунин снова не смог зафиксировать мяч, который взвился в воздух в пяти метрах от лицевой линии ворот. Настырный Александр решил все-таки довести дело до взятия ворот и продолжил борьбу. Но Шунин, воспользовавшись своим преимуществом в росте, высоко выпрыгнул и наконец-то поймал мяч.
Малафеев играл более надежно и ловил или отбивал на угловой практически все удары своих соратников.
Тренировка продлилась чуть более часа. Увидев, все что ему было необходимо, Хиддинк не стал задерживать футболистов, у которых начались двухдневные выходные, на поле.
Покидая газон Лужников, он сказал корреспонденту «Газеты.Ru», что и оставшиеся до матча тренировки будут открытыми. За исключением последней тренировки во вторник, когда журналистам можно будет находиться возле поля только первые 15-20 минут занятий.
Футболисты торопились в автобус и на вопросы журналистов отвечать не хотели, мотивируя это тем, что все, в общем-то, уже сказано. Отчасти с этим можно согласиться, так как политика открытости сборной привела к тому, что в первые три дня сборов представители СМИ имели возможность задать все интересующие их вопросы.
Единственным, кто задержался перед малочисленной группой корреспондентов, был Александр Кержаков. Да и он, впрочем, ничего нового не сказал.
– Вчера многие футболисты выглядели хмурыми, а сегодня у ребят хорошее настроение. Это вам Гус Хиддинк что-то веселое сказал перед тренировкой? – Я не заметил. Такое же настроение, как всегда.
– То есть настрой перед матчем боевой? – Конечно, а какой он еще может быть?
– То есть вас не пугают английские «звезды»? – На это мы уже отвечали перед первым матчем. И сейчас ничего не изменилось.
– Как планируете провести предоставленные выходные? Куда-то поедете? – Никуда не поеду, буду в гостинице.
– А культурная программа какая-то запланирована? Прогулки по Москве? – Встречусь со знакомыми, но в основном буду в гостинице.
– Скажите, а выходной день накануне матча не собьет настрой на игру у команды? – Это вопрос скорее с тренеру, но меня не собьет.
P.S. В субботу вечером вызов в сборную получил полузащитник ФК «Химки» Роман Широков. Об этом сообщает официальный сайт подмосковного клуба. В воскресенье хавбек присоединится к команде.